разборка авто

Автор: | 03.12.2018

Место для разборки авто

Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин — разборка авто

Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
нужные куски кузова размещались на территории;
ненужное железо сдавалось в металлолом;
хорошие детали кладовщики уносили на склад;
весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.
Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
разбирал переднюю подвеску;
под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.
Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *